Оформите дебетовую карту Тинькофф Банка с бесплатным обслуживанием НАВСЕГДА!

Все компаньоны Лоны

Лону могут сопровождать разные компаньоны. Если вы не хотите, чтобы она шастала по Ноэру с кем попало(!), вы можете познакомиться с ними заранее, сверившись с этим списком.

Здесь будут описаны возможные компаньоны, их местоположение, основные характеристики, снаряжение, стиль боя, общая полезность и цена.
Небольшое предисловие
Компаньоны в игре есть трёх типов:
1) Фронтовик - по умолчанию держится перед Лоной, чаще всего это бойцы ближнего боя.
2) Тыловик - по умолчанию держится у Лоны за спиной, чаще всего это уязвимые стрелки.
3) Небоевой компаньон - по умолчанию держится где-то позади. Как правило, это сопровождаемые по квесту НПС.

Лоне, условно, доступно по одному слоту для компаньона каждого типа, благодаря чему сопровождать её могут сразу 3, но разные.
"Найм" компаньона(например, фронтовика) при наличии действующего компаньона того же типа(тоже фронтовика), приведёт к замене старого компаньона новым, убрав его из команды. Обращайте на это внимание.
Особо важно это в отношении небоевых компаньонов, так как принудительное изгнание таковых из команды может привести к провалу связанного с ними квеста, или другим неприятным эксцессам.

Ноэр-Таун, таверна "Горящий бочонок"

Безработный путешественник — примечательного вида авантюрист, ищущий приключений на пятую точку. В процессе безуспешных скитаний потратил всё сбережения, из-за чего не может позволить себе даже ужин. Впрочем, учитывая цены у Большой Мамочки, это неудивительно.
Готов продаться за миску мясного супа. Своей шапочкой и хлыстом явно отсылает на Индиану Джонса.

  • ОЗ - сколько компаньон будет жить: 190
  • Атака - сколько урона в среднем наносит атака компаньона: 13
  • Защита - то, что снижает получаемый физический урон: 1
  • Выживание - то, что снижает получаемый магический урон: 50
  • Запас Сил - параметр, определяющий, сколько вытерпит и сможет напрягаться персонаж, прежде чем не сможет ходить и оказывать сопротивление: 500
  • Цена и длительность пребывания с вами: 1 миска мясного супа, 2.5 суток(сутки, как и везде, состоят из 1-ого дневного времени суток и 1-ого ночного. Отсчёт времени идёт в любом порядке)
Является тыловиком по жизни. Вооружен хлыстом, способен помочь в обнаружении ловушек. Имеет в распоряжении лампу, с помощью которой зажигает костры.
Отлично разбирается с мелкими мерзостями, но в бою против серьёзных противников чуть менее, чем полностью бесполезен. Хлыст хоть и снимает много энергии и атакует по площади(3 клетки в ширину и 2 клетки в длину), почти не наносит урона. Без поддержки в прямом бою почти всегда проиграет одному и более разбойникам. При каждом обновлении карты(смены времени суток) снижает опасность окружения на 20.
В целом, можно использовать в связке с Убийцей орков.
После смерти или ухода из отряда возрождается на своём месте, в таверне.
Убийца орков - в представлении не нуждается. Все оркоиды должны умереть, песня знакомая, другой не услышите.
Этот мужик уже знает себе цену. Меньше, чем за хороший суп, никуда не пойдёт. Сидит на втором этаже таверны.


  • ОЗ: 250
  • Атака: 15
  • Защита: 12
  • Выживание: 10
  • Запас Сил: 500
  • Цена и длительность: 1 тарелка хорошего супчика, 3.5 суток
Фронтовик, эффективен при сдерживании натиска двух-трёх врагов, пока вы убиваете их со спины или обстреливаете издали. Вооружен щитом и мечом. Весьма неплохо режет гоблинов, чего от него и ждёшь. Хорошо сочетается с Магом огня.
Если путешествует с вами, то при встрече на карте мира с отрядом зеленокожих не даст вам уйти, заставив вступить в бой. Поэтому, если вы только начали играть и из снаряжения у вас есть лишь палка, его рекомендовано не брать.
После смерти возрождается на своём месте, в "Горящем бочонке".
Пьяный наёмник(с луком) – дешёвое мясцо, из плюсов малая цена и отсутствие каких-либо особенностей(сомнительный, но плюс).
Чтобы отправиться с Лоной, ему нужно лишь две кружки пенного на брудершафт.


  • ОЗ: 150
  • Атака: 20
  • Защита: 0
  • Выживание: 25
  • Запас Сил: 400
  • Цена и длительность: 2 пива, 2 суток
Тыловик, боец дальнего боя. Вооружен простым луком. Эффективен при поддержке вас или второго компаньона с оружием ближнего боя. Сам в ближнем бою быстро отправляется к праотцам.
Хороший вариант для начала, так как две кружки пива стоят меньше тарелки супа, а отсутствие какой-либо предвзятости позволяет ему сражаться с любым врагом или же уходить от нежелательных противников.
Неплохая поддержка, если Лона сама занимает роль танка, блокируя весь урон.
Враждует со стражей Ноэра, так что в городе и его окрестностях избегайте с нею встречи.
После смерти будет на месте, в бочонке.
Пьяный наёмник(с щитом и дубиной) – дешёвое мясцо номер два, только этот привык быть к врагу лицом к лицу.
Как и своему брату близнецу, два пива ему хватит для глубочайшей верности. Пока не протрезвеет, видимо.


  • ОЗ: 190
  • Атака: 13
  • Защита: 3
  • Выживание: 10
  • Запас Сил: 400
  • Цена и длительность: 2 пива, 2 суток
Фронтовик, боец ближнего боя. Вполне способен сдерживать небольшую группу слабых врагов. Имеет в распоряжении щит и дубинку. Дешев и непредвзят, как и прошлый наёмник. Не худший выбор в начале игры, но слегка уступает Убийце орков.
Сочетается с лучником.
Враждует со стражей Ноэра, как и лучник.
После смерти возрождается. Знаете где? А вот и не угадали, всё ещё в Горящем бочонке.
Маг огня – молодая девушка в стильных одеяниях и компании черной кошечки, ученик школы магии огня. Наелась и спит на полу комнаты на втором этаже, неподалеку от мистера Все-оркоиды-должны-умереть. Если вам не жалко мелочи на синее зелье после работы в канализации, сможете сразу ее завербовать.


  • ОЗ: 70
  • Атака: 2
  • Защита: 1
  • Выживание: 8
  • Запас Сил: 50
  • Цена и длительность: 1 синее зелье или 2 травы белого дракона, 2.5 суток
Тыловик. Интересный напарник, который в состоянии парочкой огненных шаров помочь с уничтожением противников. Если, конечно, вы не подпустите их к ней.
После смерти так же возрождается в таверне.
Собака - лучший друг человека. Если тот её покормил мясным супчиком, разумеется.
Спит на лежанке на втором этаже.


  • ОЗ: 100
  • Атака: 10
  • Защита: 1
  • Выживание: 1
  • Запас Сил: 200
  • Цена и длительность: 1 мясной суп, неограниченное количество времени
Фронтовик. Один из полезнейших компаньонов в ранней стадии игры, так как крайне универсален: собаке можно сказать, кого атаковать или игнорировать(нежить/оркоиды и пр.); она предупреждает о ловушках загодя; прыгает вокруг врагов, вредя им быстрыми укусами со спины и отвлекая внимание от Лоны; как Путешественник, снижает опасность окружения на 20 при обновлении карты; и, ко всему прочему, будет сопровождать Лону столько, сколько потребуется, делая себя, как компаньона, до смешного дешёвой.
Но ничто не отменяет её низкий уровень сил и здоровья.
После смерти ищите на прежнем месте, в таверне.
Кошка - противоположность собаки. Высокомерный комок черной шерсти, не годный ни на что в практическом плане. Как и в жизни, собственно.
Спит на лежанке на втором этаже, рядом с собакой.


  • ОЗ: 80
  • Атака: 12
  • Защита: 2
  • Выживание: 1
  • Запас Сил: 200
  • Цена и длительность: 1 рыбёшка, неопределённое количество времени
Держится в тылу. В бою кошка немногим эффективнее собаки, кроме того, лишена прочих преимуществ.
Не станет атаковать никого, пока ей самой не навредят.
Без хоть какой-то пользы она Лону не оставит: кошка повышает её мораль при обновлении карты. И всё.
Как и все предыдущие, возрождается на своей месте после смерти.
Сесилия и Серая крыса - эти товарищи идут одной строкой, так как неразлучны сами по себе. Дворянка и её верный телохранитель составят Лоне мощный тандем, но для этого нужно выполнить задание "Спасти подругу здоровяка". Кроме этого платы им не нужно, лишь бы были свободны от дел.
Хотя не совсем, Лоне нельзя выглядеть совсем уж тряпкой, так что Слабость при вербовке нужно держать ниже 100.


  • ОЗ: 300
  • Атака: 20
  • Защита: 6
  • Выживание: 15
  • Запас Сил: 350
  • Цена и длительность: слабость меньше 100, 5 суток


  • ОЗ: 700
  • Атака: 20
  • Защита: 15
  • Выживание: 2
  • Запас Сил: 1500
  • Цена и длительность: слабость меньше 100, 5 суток
Серая крыса - фронтовик в тяжёлом снаряжении с внушительным молотом, Сесилия - лёгкий тыловик с, предположительно, рапирой. Эти благородные господин и дама выполняют роль танка и основного атакующего соответственно. Занимают они так же оба слота компаньонов.
Крыса является лучшим танком в игре: хоть он и медленный, он способен выдержать серьёзный натиск противников, изредка отвечая неслабой атакой и усиливая союзников периодическим боевым кличем. В противовес ему выступает смертоносная Сесилия: она быстра, её рапира бьёт две клетки впереди, а урон весьма внушителен, но стойкость её куда ниже, за этим нужно следить.
Как и прочие высокородные, они образованы и знают о мире немало, так что в разных локациях или диалогах они могут вставить пару интересных слов.
Если отряд Лоны встретится на карте с разбойниками, оркоидами или мерзостями, Сесилия в своей бравой манере не даст уклониться от конфликта, вынуждая принять бой(но если вас изначально "не заметили", уйти Сесилия не помешает).
Если кто-то из этой парочки умрёт, второго тоже можно считать мёртвым: он обезумеет от горя и начнёт с удвоенной эффективностью крошить всех вокруг, а команду Лоны он покинет. Сесилия и Серая крыса - "смертные" компаньоны - в случае смерти в таверне вы их уже не найдёте.
Кокона - по мнению подавляющего большинства игроков, лучшая девочка игры(после Лоны, сугубо по мнению автора этого тектса...). Максимально наивный и милый некромант, способный обрушить на врагов целую орду скелетов. А ещё её можно гладить.
Занимает одну из комнат в Горящем бочонке, ничего не требует для сопровождения, но перед этим нужно выполнить квесты "Странный источник энергии на кладбище" и последующие квесты Коконы.


  • ОЗ: 170
  • Атака: 5
  • Защита: 3
  • Выживание: 53
  • Запас Сил: 140
  • Цена и длительность: бесплатно, 6,5 суток
Тыловик, некромантка-призыватель с жутким посохом и такой же книжкой. Крайне эффективна, если в начале боя её не впутать в ближний бой. И вообще лучше её не впутывать в ближний бой, призываемые ею скелеты не имеют ограничений по количеству, толпой они с любым врагом разберутся.
По началу на Кокону будет нападать каждый встречный, но по мере прохождения её сюжетной ветки это исправится.
Кокона является ещё одним смертным компаньоном. Умрёт раз - умрёт навсегда.

Ноэр-Таун, иные места

Элис - временный боевой компаньон, доступный только во время выполнения его квестов.
Если по пути к назначенному Элисом пункту назначения вы захотите прошвырнуться по своим делам, просто поторопитесь.


  • ОЗ: 200
  • Атака: 18
  • Защита: 6
  • Выживание: 15
  • Запас Сил: 400
  • Цена и длительность: согласиться выполнять квест, 5 суток(не больше, иначе он разозлится)
Тыловик, выполняющий ту же роль, что и Маг огня, но имеющий много больше здоровья и сил.
Если выполнение его квеста затянуть, он разозлится и нападёт на Лону.
Элис тоже смертный НПС, поэтому если он умрёт, то уже не воскреснет, а его клиника будет заброшена и заселена бездомными.
Тягловая лошадь - спина Лоны хрустит от груза вещей и воспоминаний? Хочется компании, но максимально дешёвой и неговорливой? Нужен кто-то, кто будет отвлекать на себя внимание врагов своей беспомощностью? Вы ищете для "Сбора сока" какую-то необычную, но податливую цель? Ликуйте, ведь не только сегодня и не только сейчас, а вообще в любое время в ближайшей конюшне у входа в город(любой, не только Ноэр-Таун) вам доступна эта лошадка.

  • ОЗ: 250
  • Атака: 12
  • Защита: 4
  • Выживание: 1
  • Запас Сил: 400
  • Цена и длительность: 100 очков обмена за половину суток и вплоть до бесконечности(оплачивается всё одним куском при найме, поэтому не забывайте считать заранее).
Небоевой компаньон. На него будет нападать большинство врагов, как на наиболее доступную добычу, но кроме как служить грушей для битья лошадь может быть передвижным сундуком. В неё можно положить очень много всего, но стоит ей умереть или покинуть отряд, все вещички в багаже будут утеряны навсегда.

Крепость обречённых, гостиница

Местный - бывший солдат, который не умеет ничего, кроме как убивать. Если речи о том, как отчаянно он пытается заработать деньги для своей семьи, вам не наскучат, Местный - неплохой вариант.
Расплачиваться можно не только деньгами, вещи тоже подойдут, главное набрать нужное количество очков обмена.

  • ОЗ: 220
  • Атака: 16
  • Защита: 5
  • Выживание: 15
  • Запас Сил: 600
  • Цена и длительность: 600 очков обмена, 3 суток
*В игре нет портрета персонажа, включите воображение
Фронтовик без особых отличий с коротким мечом. В отличие от других бойцов ближнего боя, у него нет щита - вместо него лампа - так что держать удар ему тяжелее. Но если помогать ему, атакуя врагов и отвлекая их, то Местный может быть неплохим подспорьем, а за счёт лампы с ним удобно исследовать подземелья.
Эльфийка-лучник - представитель прекрасного пола прекрасной расы, которая приплыла на Ноэр, ожидая приключений и веселья. Но Ноэр есть Ноэр - здесь никого не ждёт светлая судьба, поэтому Эльфийка зарабатывает на дорогу домой, на большую землю. Как и Лона.
Цена, как и у Местного - не слишком велика, но и продешевить девица себе не позволяет.


  • ОЗ: 400
  • Атака: 21
  • Защита: 0
  • Выживание: 40
  • Запас Сил: 600
  • Цена и длительность: 600 очков обмена, 3 суток
Тыловик, снаряжена длинным луком и пышным здоровьем. Этот тот случай, когда ввязывание в ближний бой не будет большой проблемой. Неплохо сочетается с Местным.
Как некоторые из предыдущих компаньонов, Эльфийка-лучник снижает опасность мира на 20 при обновлении карты. Наверное, это потому что она умело заметает следы, да, точно. У неё ведь 40 Выживания.
Если Эльфийка умрёт, её можно будет снова найти в гостинице.
Пиратская погибель, гостиница

Наркоман-наёмник - дерзкий, как пуля резкий торчок, у которого не осталось ничего, кроме копья и зависимости от травы Белого дракона.
Всего одна травка - и он ваш.


  • ОЗ: 190
  • Атака: 20
  • Защита: 0
  • Выживание: 25
  • Запас Сил: 500
  • Цена и длительность: 1 трава Белого дракона, 3 суток
*В игре нет портрета персонажа, включите воображение


Фронтовик с длинным копьём. Атакует быстро, живёт быстро, умирает быстро. Если вам не жалко жертву зависимости от спидов, это ваш выбор!
Если умрёт - найдёте его в Пиратской погибели.

Рыбополис, гостиница

Телохранитель Рыбополиса - большой, толстый, сильный рыбочеловек в расвете сил, которого интересует лишь оплодотворение младых девиц. Ведь он так одинок.
Этим же он и требует оплату за каждые 3 дня, для чего Лоне нужно быть... определённого склада ума.


  • ОЗ: 400
  • Атака: 20
  • Защита: 4
  • Выживание: 8
  • Запас Сил: 400
  • Цена и длительность: черта "Нимфоманка" или "Проститутка", 3 суток

*В игре нет портрета персонажа, включите воображение

Тыловик, вооружённый палкой с петлёй. Способен притягивать к себе противников, самостоятельно привлекая к себе их внимание.
На ряду с типично злыми существами, не дружит с приверженцами веры в Святых, коих на Ноэре много, так что Рыбополис лучше с ним не покидать.
Шаман Рыбополиса - худенький, слабенький, но умный рыбочеловек в рассвете сил, которого интересует две вещи: исследование мира, познания вселенной, духовного слияния с вот этим вот бесконечно вечным...
И половой акт, которым можно расплачиваться каждые 3 дня. По аналогии с телохранителем, просто так Лона на это не согласится, нужная "прокачка" разума.


  • ОЗ: 200
  • Атака: 15
  • Защита: 0
  • Выживание: 30
  • Запас Сил: 300
  • Цена и длительность: черта "Нимфоманка" или "Проститутка", 3 суток
*В игре нет портрета персонажа, включите воображение
Тыловик, вооружённый магическим посохом и магичащий магические штуки. Если не подпускать к нему врагов, его заклинания сильно попортят жизнь врагам, замедляя их и нанося немалый урон. Ну а если всё же подпустили - сил отбиться от одного-двух врагов у Шамана хватит.
Он тоже не ладит с приверженцами общества Святых, так что не покидайте с ним Рыбополиса.

Лагерь у южных ворот, гостиница надежды

Боевая сестра - урок тем, кто думает, что Святым поклоняются только всякие озабоченные, старые монахи и лекари. Такое впечатление создаётся из-за того, что такие, как ЭТА мадам находятся на передовой. Боевая сестра представляет собой авангард церкви Святых, хоть и нет подтверждений, что таких сестёр много. Сама она заявляет, что является дочерью Святого, и её способности и силы склоняют поверить в это утверждение.
За слабыми и/или неверующими она не пойдёт: чтобы пойти с ней бить чертей, нужна склянка святой воды(которую продают служители монастырей), а ещё слабость должна быть ниже 100.


  • ОЗ: 200
  • Атака: 15
  • Защита: 9
  • Выживание: 15
  • Запас Сил: 400
  • Цена и длительность: Слабость меньше 100 и 1 склянка Святой воды, 10 суток
Тыловик, раздающая усиления, стреляющая во врагов на расстоянии, а в ближнем бою способная больно огреть врага своим моргенштерном, прикрываясь щитом. Бой-баба на самом деле, настоящий пример боевой праведной леди, в которую, вероятно, выросла бы сама Лона, не перестань она однажды ходить в церковь и не случись всего кошмара на острове в принципе.
Сопровождает Лону астрономические 10 дней, в чём с нею не может сравниться ни один боевой компаньон, а уж её характеристики делают её одной из лучших компаньонов в игре. Маленькая проблема разве что в том, что нанять её можно добравшись до места, кишащего демонами похоти, а уж если вы забыли купить перед этим Святую воду, которую можно купить только на другом конце острова... Что ж, облом.
А ещё она настолько праведна, что незамедлительно будет нападать не только на нежить и мерзостей, но и на рыболюдей с глубинными, имейте в виду.
А если Сестра умрёт, её можно будет снова найти в той же гостинице, где она является единственной надеждой среди напуганных стражников.

Секретные компаньоны

Дэвид Борн - настоящий воин Святых, с отточенными навыками, честью и шикарным рогатым шлемом. Он убил кучу драконов(он так говорит...) и не проиграл ни одного сражения(он так говорит...). Первоначально сидит в лагере бандитов на западном берегу, к северу от Ноэр-Тауна, во главе собственной банды, но если "девочка-воин"(так он называет Лону) победит его и дарует пощаду, он переберётся жить в Горящий бочонок.
Там его можно завербовать на безвозмездной основе. Лишь бы Лоне всё ещё быть сильной девочкой-воином.


  • ОЗ: 320
  • Атака: 25
  • Защита: 12
  • Выживание: 20
  • Запас Сил: 680
  • Цена и длительность: Слабость меньше 100, 3 суток
Фронтовик, снаряжённый коротким мечом и щитом. Один из лучших компаньонов в ближнем бою. Сложность состоит только в том, что его нужно победить самой Лоне. Так что чтобы топтать Ноэр в компании лучшего, нужно стать лучшей.
Не дружит со стражей(вы же помните, что он был главой бандитов?), так что встречи с нею строго избегать.
А всё потому, что он тоже смертный НПС. Лона, может, его и пощадила, но другие - убьют, после чего герой не воскреснет.

Бобо - альфа-самец, неоднократный призёр премии "Свинья Сибариса", самый плодовитый хряк Ноэра... и спаситель Лоны-свиноматки из рук грязных работорговцев.
Ему не нужно денег. Ему не нужно славы. Всё, чего он хочет - это заботится о маленькой свиноматке, привлекаемый источаемыми ею соками.


  • ОЗ: 700
  • Атака: 19
  • Защита: 4
  • Выживание: 5
  • Запас Сил: 850
  • Цена и длительность: Лона должна быть "влажной", 3 суток
Фронтовик, каких ещё поискать. Этот благородный свин не из пугливых. Его туша может выдержать много урона, а копыта сокрушат черепа врагов. Он вытащил Лону из одной сложной ситуации и вытащит снова, если так решит судьба.
Однако... Легенды не умирают, но герои - ещё как. Бобо герой, смертный герой. А значит его смерть будет окончательной. Но в наших сердцах он будет жить долго после...
Made on
Tilda